Вторник, 14.Май.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ 

Меню сайта
Сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Психологическая служба

Школьный психолог рекомендует…

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 19

 

Рязанова Ирина Алексеевна

 

 

Безопасность детей – это один из самых важных вопросов, волнующих не только родителей, но и педагогов. С самого рождения родители стараются защитить своего ребенка - от всего. Но иногда мы даже не задумываемся – от чего же нужно защитить ребенка. Прежде всего, необходимо  понять наиболее значимые для ребенка – угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные. И количество опасностей по мере взросления – увеличивается. Конечно же, родители не могут  предусмотреть всего  и защитить от всего детей. Но немного планирования в области безопасности детей не помешает, и кое-какие меры по защите детей мы обязаны предпринять.

Ребенок должен знать основные правила и законы для безопасного существования в  обществе.

  1. Безопасность на улице:
  2. Безопасность по дороге в школу:
  3. Безопасность в общении должно подразумевать, то чтобы ваш ребенок мог сказать «НЕТ»  сверстникам или старшим, если они подразумевают совершить какой-то плохой поступок (выкурить сигарету, попробовать спиртные напитки, разрисовать чужой забор и т.д.). Существует много причин, по которым ребёнок соглашается делать то, что ему не хочется: боязнь оказаться изгоем, быть высмеянным, кого – нибудь обидеть, показаться грубым.  Имеется достаточно способов отказаться делать то, что не хочется или просто вредно. Реакция вашего ребенка должна быть быстрой, умной и грамотной. Вы должны ему объяснить, что отказ  от какого-то совместного действия не есть проявление слабости или трусости, а показатель его силы и духа.
    1. Если ты хочешь в чем- либо отказать человеку, четко и однозначно скажи ему «нет». Объясни причину отказа, но не извиняйся слишком долго. 
      2. Отвечай без паузы – так быстро, как только это вообще возможно. 
      3. Настаивай на том, чтобы с тобой говорили честно и откровенно. 
      4. Попроси объяснить, почему тебя просят сделать то, чего ты делать не хочешь. 
      5. Смотри на человека, с которым говоришь. Наблюдай, есть ли в его поведении какие- либо признаки неуверенности в себе. Следи за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.). 
      6. Не оскорбляй и не будь агрессивным.
  4. Интернет и телефон, о нем можно говорить постоянно, но его  «+» и  «-» мы наблюдаем уже сейчас: кроме получения информации и общения на далекие расстояния,мы столкнулись с тем, что дети не  умеют общаться, сидят на скамейке и оба в сети, только с разными людьми. А кто находиться с другой стороны родители даже и не представляют, но часто это бывают  люди отнюдь не школьного возраста.  Сайты интернета должны строго контролироваться родителями в зависимости от возраста  детей.
  5. Вечернее и ночное время – самый криминогенный период суток. Подростку необходимо объяснить, что находясь на улице в это время без сопровождения взрослых, он может стать жертвой насилия или быть вовлечён в противоправные действия. Если ваш ребёнок задержался у друзей, то не разрешайте ему самостоятельно возвращаться домой, постарайтесь сами забрать ребёнка или же попросите родителей друга проводить его домой. В случае если ребёнок оказался в упомянутое время суток один на улице, без сопровождения взрослых, немедленно выходите ему навстречу.
  6. Ненависть и агрессия в сердце вашего ребенка могут появиться, если:
    1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.
    2. Никогда не приказывайте по прихоти.
    3. Никогда не принимайте решения в одиночку.
    4. Собственное поведение родителей – самый решающий фактор в воспитании детей. Особенно вредны для детей шумные и бурные скандалы между родителями. Дети от них страдают больше, чем сами родители.
    5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит.
    6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям.
    7. Во всем нужно действовать собственным примером. Личный пример, зовущий к подражанию лучший способ наладить взаимоотношения с детьми.
    8. Держите двери вашего дома открытыми. Двери дома должны быть открыты для друзей, вы в свою очередь должны быть знакомы с друзьями своих детей, знать, чем они занимаются, кто их родители, где они проживают.
    9. Дети не должны знать и чувствовать, что они привязаны к дому веревкой, дабы не появилось желание эту веревку разорвать, во что бы то ни стало и любым способом.
    10. Устранитесь в положенное время. Конечно, грустно, когда дети покидают родное гнездо, но это необходимо для них. Им пришло время жить самостоятельно, и родители должны устраниться, не мешать им в этом. А ваши дети, отделившись от вас, начав свою самостоятельную жизнь, начнут новый цикл жизни, для того чтобы жизнь никогда не кончалась.

Научите вашего ребенка общению с посторонними людьми,пусть он будет общителен, добросердечен, но в тоже время и мог адекватно оценивать посторонних людей: избежать нежелательных контактов с окружающими(не приближаться к посторонним людям на достаточно близкое расстояние, не садиться в чужие машины, даже если приглашают помочь лица женского пола), не ходить в безлюдные места. Ваша задача, как родителя, не напугать ребенка окружавшим его миром, а научить основным правилам безопасного существования в обществе.

Вы должны изучить возможные маршруты вашего ребенка по дороге в школу и из школы. Выберите наиболее безопасный путь для вашего ребенка.  Маршрут должен быть освещенным,  на маршруте не должно быть старых заброшенных зданий и сооружений,  маршрут не должен быть безлюдным, на маршруте не должно быть «злачных» мест. Вам необходимо обозначить для себя и своего ребенка места на маршруте – куда ребенок может обратиться за помощью. Пересечения с проезжей частью – должны быть оборудованы светофорами. Приучайте своего ребенка – ходить именно по этому маршруту. Гуляйте по этому маршруту с ним вместе.

ЗАПОМНИТЕ «ПРАВИЛА УВЕРЕННОГО ОТКАЗА», прочитайте эти правила вместе со своими детьми и обсудите их!!!

- ему не доверяют;

- все обиды валят не него;

- его в чем-то подозревают,  а он не имеет возможности оправдаться;

- другому, а не ему  поручают, то, что он  может сделать  хорошо;

- его родители заняты  только собой;

- его любят, но так, поверхностно и он это чувствует;

            Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: 
- Опираться на его сильные стороны. 
- Избегать подчеркивания его промахов. 
- Показывать, что вы удовлетворены его поведением. 
- Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к нему. 
- Уметь помочь ему разбить большие задания на более мелкие, такие, с 
- которыми он может справиться. 
- Проводить больше времени с ним. 
- Ввести юмор во взаимоотношения с ним. 
- Знать обо всех его попытках справиться с заданием. 
- Позволить ему самому решить проблемы там, где это возможно. 
- Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему. 
- Демонстрировать оптимизм. 
         

          Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. 
Слова поддержки: 
• Зная тебя, я был уверен, что ты это сделаешь хорошо. 
• У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать… 
• Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. 
Слова, вызывающие разочарование: 
• Зная тебя, твои способности, я думал, ты смог бы сделать это гораздо лучше. 
• Эту идею ты никогда не сможешь реализовать. 
• Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. 
          Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала в одном случае покажется ребенку неискренней. В другом - поддержит, если он опасается, что не соответствует ожиданиям взрослых. 
          Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал очень хорошо, или за какие-то достижения, а поддержка оказывается и в ситуациях, в которых он был неуспешным.

           Родители должны уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя. Для этого полезно в отношениях с детьми руководствоваться следующими десятью заповедями:

Дети могут простить все, но только когда они чувствуют себя защищенными, получают от вас вашу любовь, просто так, каждый день, как глоток воды.

Научите вашего ребенка быть счастливым, ведь вы уже счастливы, что он появился.

Научите его доброте и милосердию, ведь никто не любит больше вашего ребенка, чем вы.

Научите его быть сильным и храбрым в этой жизни, ведь силе матери, защищающей своего ребенка, может позавидовать любой мужчина.

Научите его быть мудрым по жизни, ведь только мудрая  мать  постарается объяснить, а не запретить.

 

Психологическая безопасность подростков                                               

   

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz